Милые женщины, добрые, верные! С новой весной вас, с каплями первыми! Мирного...
Пневмопочта. Банки.
Для каких целей применяется пневматическая почта в банке:
• пересылка документов от операционистов к контролерам, от контролеров к кассирам и обратно в операционных залах по обслуживанию физических и юридических лиц;
• пересылка денежных средств из касс в центральное хранилище и обратно;
• пересылка документов между подразделениями банка: оперативная доставка справочных материалов руководству, сбор согласований различных служб на документах, доставка поступающей и отправляемой корреспонденции.
Какие вопросы решает пневматическая почта в банке:
• обеспечение безопасности: при передаче документов операционист не пересекает границу кассовой зоны, которая остается постоянно закрытой;
• сокращение временных затрат на обслуживание клиентов: операционист практически не тратит время на передачу документов в кассу, не оставляет свое рабочее место без присмотра. В результате существенно увеличивается пропускная способность, что приводит к сокращению очередей. Это наиболее важно в залах по обслуживанию физических лиц, там, где нет возможности открыть дополнительные окна по обслуживанию клиентов. К примеру, в среднем операционист тратит на обслуживание одного клиента 5 минут. Из них около 1 минуты - на перенос документов от своего рабочего стола в кассу и обратно, т.е. 10 - 20% рабочего времени. При этом надо учитывать тот факт, что системы пневмопочты могут выполнять до миллиона пересылок без существенных вложений в сервисное обслуживание.
• улучшение психологического климата: существенно снижается психологическая нагрузка на операционистов и кассиров, т.к. приходится выполнять и контролировать меньшее количество операций на каждого клиента; уменьшается физическая нагрузка.
• повышение престижа банка, привлечение новых клиентов: системы пневматической почты являются современными технологическими решениями. Применение их говорит о стабильном положении банка, вкладывающем средства в перспективные программы технического перевооружения. В некоторых случаях целесообразна установка трубопровода из прозрачного пластика в зале для клиентов. Движущаяся яркая капсула создает красивый визуальный эффект, что отвлекает клиентов от однообразного ожидания в очереди.
Какую компоновку пневмопочты выбрать:
Арсенал технических средств позволяет осуществить практически любую конфигурацию пневмопочты по требованию заказчика.
Например:
Имеются 3 операциониста по обслуживанию физических лиц и три кассира. Каждый операционист должен иметь возможность отправить документы любому кассиру. Каждый кассир должен иметь возможность отправить капсулы любому операционисту. Операционисты и кассиры могут находиться как на одном, так и на разных этажах.
Для оптимальной работы рекомендуется установить для кассиров индивидуальные слайд-станции. Слайд-станции небольшие по размеру. Они не занимают много места в кассах, имеющих, как правило, скромную площадь. Слайд-станции устанавливаются на столе кассира или на стене. Расположение станции согласовывается с пользователем таким образом, чтобы можно было удобно работать с ней не вставая.
В операционном зале могут быть установлены либо индивидуальные слайд-станции (в нашем примере 3 шт.), либо так называемые "автоматические станции" (1 или 2 шт.).
Слайд станции в оперзале устанавливаются в случае, если барьерная стойка операционистов "идет" до потолочного перекрытия. В противном случае трубопровод пневмопочты, опускающийся из-за подвесного потолка, будет портить интерьер помещения.
При использовании слайд-станций оператор должен своевременно извлекать приходящие капсулы из станции. При отправке оператор должен дождаться момента, когда система закончит предыдущую пересылку.
Автоматические станции полностью отслеживают состояние системы пневмопочты. Оператору достаточно в любой момент установить капсулу в станцию и выбрать адресата. Станция дождется освобождения системы, автоматически загрузит установленную капсулу и отправит ее выбранному адресату. Приходящие капсулы извлекаются автоматической станцией в специальную корзину.
Таким образом, весь процесс отправки займет у оператора 2-3 секунды, и он может возвращаться на рабочее место.
При использовании автоматических станций достаточно установить одну станцию на 3-5 операторов. Станция может быть расположена на стене в удобном месте. При этом, подходящий трубопровод органично вписывается в интерьер помещения.
Компрессор, как правило, устанавливается в "закассовом" коридоре за подвесным потолком, или в специально выделенном помещении, если таковое имеется. Место расположения компрессора всегда согласовывается с заказчиком и подбирается наиболее оптимальный вариант с точки зрения звукоизоляции. Шум, создаваемый при работе компрессора, практически не мешает работе.
В случае особых требований к интерьеру помещений и если позволяет планировка здания, применяют станции, встроенные в стол - "лифт-станции". Весь механизм станций размещается под столом, а магистральный трубопровод прокладывается на нижнем этаже (подвале) и соединяется со станцией через отверстие в межэтажном перекрытии.